Мост на Сахалин может быть никому не нужен

Мост на Сахалин не будут строить вслед за возведением Крымского моста. Он потребует гораздо больших инвестиции и может быть не востребован у представителей крупного бизнеса.

Дискуссии по поводу строительства моста на Сахалин ведутся уже давно. Разговоры об этом оживились после окончания строительства Крымского моста. Сам по себе проект кажется перспективным и масштабным не только для региона, но и для всей страны.

По предварительным оценкам, он окажется дороже Крымского: 540,3 млрд рублей против 228 млрд рублей. К итоговой сумме добавляют еще 90 млрд на модернизацию путей на острове. В конечном счете, как в правительственных структурах, так и в среде грузовладельцев усомнились в целесообразности этого проекта.

С одной стороны, соединение острова с материковой частью России обойдется бюджету в очень большую копеечку. С другой стороны, бизнес считает, что транспортировка угля не окупит затраты инвесторов и станет служить лишь одному грузоперевозчику.

Примерно год назад полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявлял, что решение о мегастройке "практически принято". Президент России Владимир Путин называл мост на Сахалин, а от Сахалина до Японии "проектом планетарного масштаба".

В этом году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке российский президент вновь обратил внимание на необходимость развития Дальнего Востока и дал поручение правительству разработать национальную программу до 2025 года.

По словам президента, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает. В том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей. Можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду.

"Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы", — заявлял Владимир Путин.

Речь в поручении Путина также идет о привлечении госкомпаний к созданию на острове Русский крупнейших data-центров и формировании там инновационного кластера.

Возможно, в ближайшее время бизнес-сообщество еще раз обратиться к идее строительства моста на Сахалин. Особенно если этому будет способствовать геополитическая ситуация, и если возникнут дополнительные приоритеты для развития дальневосточного региона.

Обсудить