Лишь 7 % россиян определились, кто будет управлять их многоквартирными домами

Россияне не могут определиться, кто в их доме главный

Лишь 7 % россиян определились, кто будет управлять их многоквартирными домами. Наиболее "решительными" в этом вопросе оказались:

  • питерцы (30%);
  • жители Тюмени (20%).

Об этом сообщил глава Министерства регионального развития РФ Владимир Яковлев. По его словам, услугами предприятий частно-государственного партнерства в ЖКХ воспользовались уже 12 млн. собственников, в основном новостроек.

В.Яковлев заявил также, что Минрегион настаивает на том, чтобы все доходы от аренды рекламы, размещенной на домах, а также чердаков и подвалом, передавались товариществам собственникам жилья.

Кроме того, земля под домами должна передаваться в собственность, при этом она должна освобождаться от уплаты налога на землю, хотя бы на какой-то переходный период, сообщает Domnam. ru.

Способы управления многоквартирным домом

Граждане России должны определиться с одним из трех способов управления многоквартирным домом, в котором они проживают. Это непосредственное управление собственниками жилья, управление товариществом собственников либо жилищным кооперативом и управление специализированной управляющей организацией.

Если к указанному сроку жильцы не определяться, то управляющую компанию для их домов будут выбирать власти города.

Преимущества и недостатки управления многоквартирным домом

Непосредственное управление возможно в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более тридцати (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ). От имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ). 

Преимущества непосредственного управления: 

  • отсутствие расходов на управление, характерных для способа управления через управляющую организацию; 
  • техническое обслуживание жилья и общего имущества может осуществляться силами собственников либо подрядными организациями, привлекаемыми на постоянной или краткосрочной основе, что позволяет снизить расходы на содержание и ремонт дома; 
  • каждый собственник самостоятельно заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями и не несет ответственности за задолженности по оплате коммунальных услуг своих соседей (ч. 2 ст. 164 ЖК РФ). 

Недостатки этого способа управления: 

  • снижение эффективности управления и качества жилищно-коммунальных услуг при большом количестве собственников помещений, необходимость проведения общих собраний по каждому жилищному вопросу; 
  • отсутствие возможности выполнять капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. 

Стоит ли всё оставить на откуп риелтору?

Из города - за город: какой дом можно купить, продав квартиру

Нужно ли оплачивать долг за капремонт?

Автор Петр Дерябин
Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру