Автор Рина Миро

Как устроить офис в квартире?

Рынок коммерческой недвижимости переполнен самыми разными предложениями, но бывает не просто найти подходящее и подобрать офис в нужном районе города. А если устроить офис в собственной квартире? Действующее законодательство не содержит прямой запрет на использование жилья в качестве офиса. Но ограничения имеются.

В первую очередь, вы должны быть собственником квартиры. Квартира, как правило, находится в многоквартирном доме по соседству другими людьми. Понятие «офис» подразумевает наличие отдельного входа, рабочей зоны, зоны ожидания для клиентов. Вероятно, квартиру придется переделывать, и в таком случае придется заручиться согласием всех соседей.

Обычно офис организуется в квартирах, расположенных на первых этажах жилых домов с индивидуальным выходом. Если в квартире вы планируете работать исключительно с документами, не взаимодействуя с посетителями и тем самым не производя шума, то собирать подписи соседей не требуется.

Чтобы официально зарегистрировать бизнес в собственной квартире, нужно быть индивидуальным предпринимателем, им доступна регистрация по месту жительства. Если планируется регистрация юридического лица, то для учредительных документов потребуется другой адрес. Квартиру можно использовать под офис для профессиональной деятельности, хотя это понятие законодателем не раскрывается. Под ней подразумевается, вероятно, репетиторство, писательство, адвокатская деятельность, фриланс. Нельзя использовать собственную квартиру для размещения промышленного производства. Запрещено устраивать в жилой квартире магазин, прачечную или детский сад. Для таких целей необходимо перевести жилое помещение в нежилое.

Юридические лица могут использовать жилую квартиру, оборудованную под офис, с разрешения всех собственников жилых помещений в доме. Если в качестве офиса планируется использовать квартиру, которая уже использовалась в таких целях, и оформлены все необходимые документы, то повторно получать согласие соседей не нужно. Такая квартира может сразу использоваться в качестве личного офиса или офиса небольшой фирмы.

Таким образом, для занятий репетиторством, написания книг, вязания носков и составления бухгалтерских отчетов не обязательно менять назначение помещения. А если квартира используется в качестве магазина или сдается под офис юридическому лицу, смена статуса необходима.

Подводя итоги, добавим, что квартиру вполне можно использовать в качестве офиса для ведения бизнеса. В случае соблюдения предписаний и требований законодательства вопросов не возникнет. Не стоит забывать, что, даже получив согласие жильцов дома на использование квартиры в качестве офиса, вы не застрахованы от их же обращения в органы власти с просьбой о закрытии офиса, если его деятельность им помешает. Важно следить за соблюдением порядка, как в самом офисе, так и на прилегающей к нему территории.

Фото: Fv-kvartiremont.ru

Подписывайтесь на канал "Правда недвижимости", мы о многом узнаем первыми)

Читайте также:

Как правильно снять квартиру

Семь шагов на пути к квартире. Советы покупателю

Накопить на квартиру: мечта или реальность?

Как проверить качество отделки квартиры от застройщика