Миллениалы не хотят покупать квартиры - новости недвижимости

Миллениалы не хотят покупать квартиры

Кто такие миллениалы, и с чем их едят? На эту тему сегодня можно найти огромное количество экспертных статей и материалов, одни эксперты над ними подшучивают, другие — подвергают серьезному анализу. Тем не менее все признают, что на рынке появилось новое поколение, непохожее на другие. Это, конечно, приводит в замешательство классический бизнес, который пока не понимает, что же нужно этим "страшным" людям. Касается эта загадка и рынка недвижимости, эксперты которого также ломают голову над тем какое жилье предпочитают миллениалы, и готовы ли они его покупать. Именно на эту тему на прошлой неделе разгорелась одна из самых жарких дискуссий на международном инвестиционном форуме PROESTATE 2018.

Прежде всего, эксперты рынка недвижимости попытались разобраться кто же такие миллениалы? Чем живет и дышит новое поколение, и как это отражается на принятии ими решений.

"Поколение Y — это люди, заставшие зарождение современного рынка недвижимости в нашей стране и его качественную трансформацию в последние годы. Эти люди разумно относятся к деньгам, представители этого поколения поддерживают глобальный тренд на бережливость. Для них не всегда обязательна собственность, так, у многих из них отсутствует интерес к покупке автомобиля. Представители этого поколения равнодушны к статусным покупкам, они более практичны. Они стремятся делать как можно меньше сверхдорогих покупок, большинство из них опасается серьезной финансовой ответственности. Причина простая — на их век пришлось слишком много финансовых кризисов", — дает ответ на этот вопрос управляющий партнер "ВекторСтройФинанс" Андрей Колочинский.

Тем не менее жилье миллениалы все же покупают, так на что же они обращают внимание при выборе квартиры?

Как оказалось, молодое поколение не так уж сильно отличается от своих родителей. Об этом рассказал генеральный директор Агентства "ЦЕНТР" Сергей Георгиевский

Он отметил, что потребности миллениалов и традиционной части общества не меняются радикально: все поколения хотят иметь доступ к качественному образованию, медицине и общественным пространствам. При этом у миллениалов повысился уровень запросов на общественные пространства и вовлеченность.

"Современный человек выбирает не квартиру, но место жительства, где он хочет иметь безопасную систему общественных пространств совместного пользования"., — пояснил С. Георгиевский.

Солидарен с мнением коллеги генеральный директор "СМУ-6 Инвестиции" Алексей Перлин, который отмечает, что у нового поколения нет ограничений по локации.

"Для них не так важно расположение, они сами определяют, где они хотят жить. Это связано, в том числе, с тем, что появилось много вариантов удаленной работы. Во многом выбор локации определяется какими-то сервисами района, инфраструктурой, и, конечно, хайпом", — поддерживает коллег коммерческий директор Capital Group Петр Исаев.

Эксперт уточняет, что все это работает с поколением Y, пока они не обзаводятся семьей: "Дальше уже выясняется, что потребности становятся более традиционными".

Тем не менее все эксперты согласны, что подход к молодому поколению нужен особенный: "С молодым поколением нужна особенная методика работы", — считает А. Перлин.

Поддерживает в этом вопросе коллегу П. Исаев, отмечая, что основным каналом коммуникации, помимо онлайн, для миллениалов становятся мероприятия: "Они считают необходимым посещать как можно больше мероприятий, но только тех, которые им рекомендовали, и не кто-нибудь, а те люди, к чьему мнению они прислушиваются".

Он добавляет, что крайне важно взаимодействовать с миллениалами так, чтобы не навязывать им свое мнение: "Решение о покупке они должны принять сами, заставить их невозможно".

В целом во время сессии эксперты сошлись во мнении, что, несмотря на особенности, у молодого поколения вполне адекватные и реальные к жилью, которое они, все-таки, готовы покупать. Так ли это на самом деле, Правда. Ру решила уточнить у директора по продажам ГК "Гранель" Рустама Арсланова.

Эксперт отметил, что в общем объеме продаж компании доля молодых проактивных людей составляет 30%. В некоторых проектах, которые строятся вблизи метро, доля покупателей-миллениалов может доходить до 50%.

"Миллениалы подходят к процессу выбора и покупки квартиры более рационально, они понимают, что конкретно им нужно. Они не слишком задумываются о будущем, им важно, чтобы комфортно было здесь и сейчас. Для таких людей важно обладать автономией, они хотят, как можно быстрее жить своей собственной жизнью, рационально относятся ко времени и просторным "квадратам" предпочитают транспортную доступность, поэтому чаще всего покупают однокомнатные квартиры или студии", — пояснил эксперт, добавив, что молодые люди иначе относятся к приобретению жилья, чем поколение X.

"Они не выбирают квартиру на всю жизнь, поэтому сегодня это могут быть небольшие лоты, но с возрастом предпочтения миллениалов изменятся", — заключил Р. Арсланов.

Автор Михаил Морозов
Михаил Морозов — журналист, бывший редактор раздела Недвижимость Правды.Ру *
Обсудить